Бизнес-коучинг

Бизнес-коучинг Долматов
Иногда коучинг делят на два вида – бизнес-коучинг и лайф-коучинг. Во многом, это разделение условное, клиент с запросом и целями в бизнесе в любом случае должен разобраться как все секторы жизни связаны с его делом и зарабатыванием денег, а бизнес-компетенции не могут развиваться без личностного роста в целом. Но особенности бизнес-коучинга, конечно же, есть.
Запросы бизнес-коучинга обычно относятся прежде всего к развитию клиента как руководителя своего дела или организации/части организации. Другой аспект запроса бизнес-коучинга – это взаимодействие с людьми – партнерами, подчиненными, клиентами, представителями власти.
Предпринимательство и начало пути в бизнесе является той благодатной средой, где коучинг и бизнес-коучинг могут проявить свою силу. Даже если в самом начале бизнес состоит из одного человека, начало - это огромный информационный поток, и, если правильно подойти к процессу, эта нагрузка может стимулировать значительный личностный рост. Коучинг будет здесь катализатором и способен придать всем процессам смысл, упорядоченность, наполнить энергией и вдохновением.
Бизнес всегда связан с взаимодействием людей между собой. Общение с клиентами, партнерами, коллегами, подчиненными и начальниками вызов для любого. Где есть вызов для бизнесмена, там бизнес-коуч способен принести огромную пользу. Иногда клиенту непросто общаться и взаимодействовать с другими людьми в бизнес-формате. Иногда лидерские качества нуждаются в профессиональном бизнес-коучинге. Иногда просто особенности бизнеса, сотрудников, клиентов требуют работы над собой обратившегося к бизнес-коучингу.
Если руководитель хочет в своей организации создать или развить систему наставничества, то коуч может в этом помочь. Консультант расскажет, как сделать лучше, бизнес-коуч позволит увидеть и почувствовать грани и оттенки важного дела, подготовленные наставники будут развивать систему передачи опыта в организации.
Чтобы лучше понимать, что такое бизнес-коучинг, полезно знать, что бизнес-коуч может специализироваться на какой-то сфере или аспекте бизнеса. Коучинг продаж, маркетинга, финансовой составляющей ведения бизнеса, рекламы и так далее. Нужен ли коучу специальный опыт в тех сферах, на которых он специализируется? Конечно, нужен и, как всегда, необходимо помнить, что коуч не дает советов, а проявляет внутреннее знание и ценности клиентов, а за конкретными советами лучше обратиться к консультанту.
В жизни руководителя и организации обычно случаются кризисы. Это тоже может быть причиной обратиться к бизнес-коучингу. Управление изменениями в организации, кризисное управление, помощь при личностных изменениях руководителя бизнеса – поле деятельности и возможные специализации бизнес-коуча.
Коучинг команды, группы, также можно отнести к бизнес-коучингу, если дело касается профессиональных команд или групп, формальных и неформальных, складывающихся в организациях и оказывающих влияние на бизнес процессы. Для работы с командами, бизнес-коучу необходимы специальные компетенции и опыт.
Если говорить о форме, то часто бизнес-коучинга сессии короче, чем сессии, например, трансформационного лайф-коучинга. Это вызвано более напряженным ритмом бизнеса и жизни профессионалов. Если организация оплачивает коучинг для своих сотрудников, то это тоже накладывает свои особенности. Клиент непосредственно не выбирает коуча. Может обговариваться, что запросы должны касаться организации и повышения эффективности деятельности в ней. Следует оговаривать вопросы конфиденциальности и отчетов.
Бизнес-коучинг нередко касается работы с руководителем и первыми лицами компании. Это тоже накладывает свой отпечаток на работу коуча. Обычно для руководителей приглашают боле опытных и дорогих коучей.

Считается, что инвестиции в бизнес-коучинг окупаются в несколько раз за короткое время. Одно несомненно, бизнес-коучинг, как и любая услуга наиболее полно раскрывают свой потенциал при тщательном подборе исполнителей и ясного осознания желаемого результата. 

Бизнес-коучинг Долматов
Профессиональный коучинг

Читайте также: