Бизнес-тренинг

Бизнес-тренинг

 Бизнес-тренинг – это тренинг для решения организационных задач, развития специальных компетенций персонала. Часто бизнес-тренинги организуют для развития soft-skills, надпрофессиональных навыков. К бизнес-тренингам также относятся тренинги для развития предпринимательских компетенций.

Перед руководителем или специалистом, который задумывается об организации бизнес-тренинга для своих сотрудников прежде всего встает вопрос: «А стоит ли игра свеч?», дадут ли инвестиции отдачу, и не будет ли хуже, чем было? На этот философский вопрос, можно дать философский ответ. Может быть по-всякому. И, продолжая философию, предложить задать следующие вопросы:

- Какой бизнес-тренинг принесет мне, моим сотрудникам и организации максимальную пользу в настоящих условиях?

- Как я наиболее оптимально могу измерить предполагаемые результаты инвестиций в тренинг персонала?

- Кто проведет и организует мероприятия?

Чтобы получить для себя продуктивные ответы на эти вопросы, полезно представлять, каких видов бывают бизнес-тренинги и какие инструменты используют тренеры.

Делить и объединять бизнес-тренинги можно по самым разным критериям, ведь они могут воздействовать на всю деятельность компании, формальную и неформальную структуру, климат в коллективе.

Бизнес-тренинг может быть ориентирован на развитие специальных навыков сотрудников (hard-skills). Примером могут быть тренинги по продажам, делопроизводству, пользованию компьютерными программами так далее. На таких тренингах, в основном, учат и тренируют, изменения отрабатывают на уровне поведения и способностей, от участников тренинга не требуется глубокой внутренней перестройки.

Тренинги по развитию управленческих навыков, управлению изменениями, наставничеству требуют от участников большей зрелости и готовности меняться, а от бизнес-тренеров большего опыта и готовности выкладываться. Результатом таких тренингов должно быть не только изменение поведения и развитие способностей. Без изменения в ценностях участников, развитии идентичности и даже миссии и осознания смыслов такие бизнес-тренинги не могут считаться проведёнными успешно.

Методы и инструменты коучинга подбирает тренер и разработчик бизнес-тренинга. Деловая игра, кейс-метод, ролевые игры, стратегические сессии, фасилитация, анализ видео и многое другое - все это не коучинг, но очень полезно. Особое место в бизнес-тренингах необходимо выделить коучинговым методам.

Если на тренинге обычно рассказывают, показывают, дают задание, поправляют и исправляют, то коучинговые методы предполагают, что знание и подобные ресурсы находится внутри участников, и задача бизнес-тренера, при использовании этих методов проявить их. Эти методы подходят не для всех и не всегда, но там, где для них есть «показания» они могут приносить богатые плоды. Мозговой штурм, фасилитация, креативные сессии могут включать в себя коучинговые приемы.

Заказчику бизнес-тренинга, независимо от того, проводит тренинг внутренний учебный центр, привлеченная компания или специалист, наставник или кто-то еще, необходимо определиться с желаемыми результатами и со способом их измерения. Не всегда определить и измерить результаты можно однозначно и ясно, но стремиться к этому и уделять этому внимание очень полезно. Коучинг - очень полезный инструмент для этого.

Нужно сказать, что все виды бизнес-тренингов нужны и полезны. Компания – это многоуровневый организм, в котором все зависят от всех и от того, как идут дела в целом в компании. Поэтому к проведению бизнес-тренингов нужно подходить системно, комплексно и на регулярной основе. И тренинговая работа должна затрагивать всех. Особенно работе с тренерами, коучами, консультантами следует уделять внимание руководству организации. Так как во-многом от руководства зависит, корпоративная культура ценности, миссия компании, а значит путь ее развития.

Теперь твоё слово будет для тебя законом
Прокрастинация

Читайте также: